Как настроить радиостанцию на канал дальнобойщиков

Содержание

Как запитать радиостанцию в автомобиле

По просьбам трудящихся выкладываю короткую статью по правилам подключения аппаратуры связи гражданского диапазона (и не только) в автомобиле. Написать этот небольшой обзорный материал нужно было бы раньше, да и информации, в общем-то, достаточно, но все не доходили руки.

В принципе, все просто, но соблюдение нижеописанных правил позволит Вам получить максимум от выбранной и установленной аппаратуры связи. Избежать потенциально возможных проблем, вроде сильного ухудшения связи по причине наводок со стороны бортовой сети автомобиля. Вся информация лично проверена на практике.

Общие принципы

Схематически, способ запитки от бортовой сети рации и усилителя представлен на рисунке ниже (спасибо ci-bi.com ), рисунок я несколько изменил и сделал более общим, но придумывать что-то более подробное смысла нет, иллюстрация отличная.

Красным и черным цветом показаны провода питания рации и усилителя. Голубым – ВЧ кабели соединяющие антенну и усилитель, усилитель и рацию.

Выбор сечения проводов и номиналов предохранителей для питания рации и усилителя

Провода лучше всего использовать медные, многожильные типа ПВ-3 и им подобных.

Предохранитель у аккумулятора лучше всего использовать флажковый, как во всех современных автомобилях. Найти их не сложно, равно как и колодки к ним.

В случае использования предохранителей 40-50А, лучше всего использовать предохранители для питания авто акустики. Хорошо зарекомендовали себя предохранители больших номиналов с держателями в виде колб.

Питания радиостанции и усилителя одним или двумя проводами?

Поскольку существует несколько мнений на счет правильности подключения, одним или двумя проводами, то от себя скажу, что, в принципе, возможны оба варианта. Но в каждом конкретном случае нужно принимать решение исходя из особенностей конкретного автомобиля. Иногда проблемы с помехами и саовозбуждениями не удается решить при помощи одной схемы подключения и тут может помочь альтернативная.

Преимущества подключения только одним проводом к АКБ

Недостатки подключения только одним проводом к АКБ

Преимущества подключения двумя проводами к АКБ

Недостатки подключения двумя проводами к АКБ

И помните, правильное питание – залог корректного функционирования аппаратуры. Некоторые станции очень капризны в отношении правильного и стабильного питания, пример тому MegaJet MJ-555, которая при недостаточном напряжении будет глючить. Кроме того, правильно запитанное оборудование связи в гораздо меньшей степени подвержено помехам которые способна генерировать бортовая сеть автомобиля и прочее оборудование, вроде китайских зарядников, блоков питания дешевых регистраторов и прочий электронный хлам в который китайцы в целях экономии не поставили соответствующие фильтры ради удешевления. Но это тема для отдельной статьи.

Источник

Некоторые рекомендации

Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:

Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи.
Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций

Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное – настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии.

В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.

Ручное программирование Baofeng с клавиатуры

Baofeng UV-5R является одной из самых популярных портативных моделей раций двойного диапазона на мировом рынке. Они компактные, функциональные и очень недорогие. Один недостаток, у многих пользователей – новичков в программировании портативных устройств, вызывает сложность правильная настройка рации этой марки.

Конечно, есть неплохая программа CHIRP, и если под рукой находится компьютер и переходной кабель, то программирование и ввод всех данных для 128 каналов не составит труда. Но если пользователь в дороге, ему нужно научиться, как настроить волну на рации вручную.

Последовательность ручного программирования:

  1. Нажать [VFO/MR] и войти в режим частоты.
  2. Нажать [A/B] и выбрать сторону A (верхний дисплей). Сторона A должна использоваться для программирования каналов в радио. Данные программирования, введенные на стороне B (нижний дисплей), не будут сохранены.
  3. Нажать для диапазона частот.
  4. Переключить , чтобы выбрать 136 МГц (УКВ) или 470 МГц (УВЧ). Если для частоты, введенной на шаге 5, выбрана неправильная полоса, радиостанция отменит операцию.
  5. Отключить TDR (Dual Watch/Dual Standby). Нажмите 7 , нажимайте клавиши со стрелками вверх/вниз. OFF .
  6. Настоятельно рекомендуется отключить TDR при программировании непосредственно с радио, перед тем как настроить рацию Baofeng UV-5R
  7. Введите частоту.
  8. Используйте клавиатуру для ввода частоты в радио.

Частота дальнобойщиков

Как правило, для связи друг с другом, российские дальнобои используют частоту 27,135 МГц.

За границей же дальнобойщики работают на 15 канале, хоть и частота в каждой стране своя.

Для того, чтобы переключаться между сетками, необходимо приобрести рацию с функцией переключения 0/5 — это последние цифры частоты.

Если же у вашей рации несколько сеток (C, D, Е), то нужно выяснить на какой из них находится нужная частота.

Дабы не слушать все происходящее на каналах Си-Би и не искать, на какой канал обратиться, чтобы связаться с коллегами, была создана частота дальнобойщиков. Это то место, где обсуждают принципиально важные для водителей вопросы:

  • состояние дорог на конкретном промежутке;
  • появление новых постов ДПС или камер;
  • ремонт дороги;
  • наличие пробок и способ их объехать;
  • просьбы о помощи в случае аварий или поломок.

Практика неоднократно показывала, что как Си-Би, так и частота дальнобойщиков на рации позволяла спасать жизни в экстренных ситуациях.

Конструкция беспроводного переговорного устройства

Рации – это портативные радиоприемники, которые сообщаются между собой по беспроводной сети с использованием радиоволн одного частотного диапазона. Каждый блок с батарейным питанием содержит передатчик/приемник и антенну для отправки и приема радиоволн, громкоговоритель и микрофон. Когда пользователи разговаривают по рации, они используют кнопку Push-to Talk (PTT).

Громкоговоритель/микрофон работает так же, как и домофон, так как содержит те же самые компоненты (катушку провода, магнит и бумажный или пластиковый конус для подбора или генерации звуков). Можно использовать одно устройство для выполнения этих двух задач, переключая электрическую цепь и реверсируя ток. Более сложные рации, например модель Motorola, содержат отдельные громкоговорители и микрофоны.

Как выбрать рацию для дальнобойщика?

Вообще, рации имеют весьма широкое распространение в среде автолюбителей – ими пользуются таксисты, курьеры и даже обычные водители. Аналогичная продукция работает в так называемом гражданском диапазоне СВ, который имеет международное распространение, поэтому он будет стабильно работать даже за пределами нашей страны

Одним из главных преимуществ такой радиостанции является отсутствие необходимости ее регистрации (однако здесь существует важное ограничение – пользоваться разрешается ненаправленной антенной, а мощность передатчика не должна превышать 10 Вт). Если хоть одно из условий не будет соблюдено, то рацию придется ставить на соответствующий учет

Отправляясь за рацией в соответствующий магазин, следует помнить, что ее основными характеристиками является диапазон работы и максимальный радиус действия. Остальные функции побочные – их наличие определяется предпочтениями самого водителя, а также его финансовыми возможностями. Типовая рация способна работать в радиусе порядка 7 км, более дорогая продукция, оборудованная выносной антенной, имеет больший показатель, который может достигать 20 км. Вполне естественно, что данное качество напрямую будет зависеть от мощности самой рации. Стандартная продукция с мощностью не выше 10 Вт позволяет обеспечить радиус действия не более 12 км.

Водители обычно общаются между собой на частоте 27 130 МГц, с ней может работать абсолютно любая рация, рассчитанная на использование дальнобойщиками. Однако устройство может быть оборудовано несколькими каналами. Это удобно, если необходимо сообщить конфиденциальную информацию, которую не должны слышать посторонние люди. Очень сильно на итоговое качество связи влияет антенна, причем в продаже существует множество моделей, с которыми она идет в комплекте. Некоторые пользователи отдают предпочтение антенне, купленной отдельно – их выбор весьма велик: они бывают короткими, длинными, крепящимися на магнитной основе к корпусу автомобиля или же размещаемые непосредственно в кабине.

Программное обеспечение для настройки радиосвязи

Перед тем как настроить рацию Baofeng, надо тщательно изучить инструкцию завода- изготовителя.

  1. Зарядите аккумулятор. Согласно руководству, это займет около 5 часов. Не удивляйтесь, когда через несколько часов светодиод переключится на зеленый, вопреки тому что говорится в руководстве, некоторые батареи бывают частично заряженными. Имейте в виду, что литий-ионная батарея будет иметь полную мощность только после того, как ее полностью зарядили/разрядили, по крайней мере, три раза подряд.
  2. Сбросьте предустановленные настройки.
  3. Включите UV-5R, нажмите кнопку «Меню», введите «40» и снова «Меню». На дисплее появится «Сбросить все».
  4. Еще раз нажмите кнопку «Меню», чтобы подтвердить свой выбор.
  5. Сделайте это быстро, чтобы удалить все данные заводской настройки.
  6. В последних версиях был добавлен китайский голос и, к сожалению, по умолчанию он появляется после сброса. Можете изменить язык на русский в меню 14.

Вопросы, возникающие при выборе рации

Когда доходит дело непосредственно до выбора рации для дальнобойщика, необходимо учитывать множество различных критериев

Рассмотрим подробно, на какие физические и технические параметры следует обращать внимание и как выбрать наиболее оптимальные вариант, с учётом индивидуальных нужд

Дальность действия радиостанций и их мощности

Рация в машину для дальнобойщиков должна обеспечивать связь на необходимом расстоянии. Более дешёвые модели обеспечивают хорошую связь на расстоянии до 7 — 8 километров, что при длительных поездках является недостаточным. Профессиональные рации с мощными антеннами дают возможность использовать устройство на расстоянии 20 км и дальше

Особенно важно учитывать данный параметр, если планируется много длительных поездок в удалённые регионы

Немалую роль играет и мощность рации. Если подбирается устройство для личных нужд, то стандартным выбором можно назвать модели 10 Вт. Профессиональным дальнобойщикам необходимо выбирать более мощные варианты, чтобы спокойно чувствовать себя в дороге.

Также есть возможность даже самую слабую рации «разогнать» с помощью специальных усилителей. Такие средства позволяют увеличивать мощность и радиус действия до 10 раз, однако пользоваться ими постоянно не рекомендуется, так как это портит само устройство.

Это интересно: 7 важных правил при выборе идеальной автолюльки для новорожденных

Каналы и частоты радиостанций

Что касается частоты рации, то есть несколько особенностей. Согласно постановлению № 837 РФ дальнобойщики и другие водители могут использовать радиостанцию, если мощность датчика не превышает 10 Вт без регистрации. В остальных случаях, регистрация обязательна. В гражданском диапазоне все дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц, однако доступны также диапазоны от 26 до 30 МГц для свободного общения.

Что касается использования средних частот VHF от 136 до 172 МГц, то на это необходимо получить соответствующее разрешение. При выборе обязательно следует учитывать подобные моменты. Крайне желательно изначально определиться, какая частота вам необходима, и после этого выбирать нужную модель. Если рация будет использоваться в России и ближайших странах Европы и СНГ, то частота 27 МГц прекрасно подойдёт.

Небольшой проблемой является подбор канала. Именно на 15 канале общаются между собой дальнобойщики в разных странах, однако, в зависимости от модели ловить нужную сеть придётся по-разному. Так, если используется частота 27.135 МГц, то 15 канал может находиться:

  • в сетке D — MJ600;
  • в сетке Е — MJ3031M Turbo;
  • в сетке С — ALAN 7Plus.

Необходимо учитывать, что, например в Украине и Белоруссии частоты смещены на 5 кГц.

Типы антенн для рации

При выборе антенны основным параметром является длина штыря. Рации для дальнобойщиков чаще всего оснащаются следующими антеннами:

  1. С длинным штырём — наиболее мощный вариант, который идеально подойдёт практически любому дальнобойщику. Подобные модели обладают усилением до 6 децибел и способы выдерживать более 1600 Вт мощности. Основным минусом является процесс установки, так как их следует либо закреплять на специальный крепёж, или врезать в автомобильный кузов.
  2. С коротким штырём — существуют варианты от 650 мм до 1700. Удобны тем, что при езде среди деревьев и иных преград антенна не задевает ничего и не создаёт дополнительное препятствие. Часто такие модели выбирают дальнобойщики, которые ездят по федеральным трассам на небольшие расстояния. Ловят антенны с коротким штырём максимум на 5 — 7 км.
  3. На магнитной основе — удобны в плане эксплуатации, так как нет необходимости устанавливать стационарное крепление. Также подходит в случае, если необходимо перемещать устройство с одной машины на другую. Идеально подойдут для малогабаритных авто, так как при больших размерах от постоянной вибрации антенны на магнитном основании могут отваливаться.

Функционал радиостанций

Помимо всех вышеуказанных параметров, обратить внимание следует также на следующие возможности:

  • кнопка SOS — функция мгновенной связи со спасательными службами крайне необходимо особенно при опасных командировках по горам или загруженным трассам. Такая кнопка размещается на корпусе рации;
  • мощность аккумулятора — портативные рации работают, как правило, от небольшой собственной батареи, в то время, как автомобильные модели работают от АКБ. От объёма аккумулятора зависит время работы устройства, поэтому стоит выбирать более мощные модели или иметь с собой запасной вариант.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

Общение дальнобойщиков.

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно

Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика

На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

https://youtube.com/watch?v=UJKk5gBA4_I

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна

Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би

Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран

Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях

Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге

Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично

Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Засорение эфира ненужной информацией.

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Популярные производители и модели автомобильных радиостанций

Одними из наиболее надёжных и популярных на сегодняшний день производителей раций для дальнобойщиков являются марки Alan и Megajet. Именно эти производители предлагают идеальное сочетание цены и качества, а также широкую линейку моделей. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Alan 100 Plus — стоимость данной модели не превышает 4 тысяч рублей, а параметры подойдут, как для работы в такси или доставках, так и для дальнобойщиков. Идеально подойдёт для тех, кто не собирается в длительные поездки в удалённые регионы.
  2. Megajet MJ 100 — стоимость данной модели не превышает 5 тысяч рублей, однако по мощности и остальным показателям она сильно выигрывает у предыдущего варианта. Имеется функция, которая позволяет сохранять все настройки.
  3. Megajet MJ 150 — ещё одна популярная модель, которая по стоимости не превышает 5 тысяч рублей. Подойдёт для недолгих поездок по городу и недалеко за его пределами.
  4. Alan 9 Plus — врезная рация, идеально подходящая, как для малогабаритных, так и для крупногабаритных автомобилей. Обеспечивает надёжную постоянную связь и длительное время бесперебойной работы.
  5. Alan 42 Plus — данный вариант может использоваться и в качестве стационарной рации, и в качестве мобильного переносного варианта. Очень удобен в эксплуатации, а также лёгок в настройках.

Выбирая рацию для дальнобойщика особое внимание следует уделить не только техническим или физическим параметрам, но и тому, насколько удобно самому водителю пользоваться ей. Рация не должна мешать в салоне автомобиля, она должна удобно располагаться в руке, а использование не должно вызывать затруднений

Всё это очень важно, так как дальнобойщики проводят много часов подряд за рулём и ничего не должно отвлекать их внимание.

Антенна

Половина успеха связи зависит от антенны. Для СиБи-диапазона разработано множество различных устройств:

  • короткие;
  • длинные;
  • врезные;
  • с крепежом;
  • на магните;
  • базовые и т.д.

Основные правила установки антенн:

  1. Антенна должна устанавливаться на надежную массу. Не имея хорошего заземления, она может потерять до 30% своей эффективности.
  2. Чем выше установлена антенна, тем большую дальность связи будет иметь рация. Установка на уровне бампера снижает эффективность ее работы до 40%. Лучшее место – центр крыши или сразу за ней.

Длинные антенны

Для наиболее дальней и качественной связи требуются антенны с длинным штырем. Выпускаемые модели предназначены для длины волны 11 метров, поэтому их собственная длина составляет около 2 метров. Они обеспечивают усиление до 5-6 дБ, давая возможность работать передатчикам с мощностью до 1,5 кВт.

Такие антенны снабжены большой тяжелой катушкой, поэтому их приходится жестко закреплять на кузове, либо врезая в него, либо устанавливая на крепеж.

Среди популярных моделей длинных антенн можно отметить следующие:

  • Lemm AT-3001 Turbo Star;
  • Lemm AT-2001 Turbo;
  • Sirio 5000 Performer;
  • Sirio HI-Power 4000;
  • Optim CB-2001.

Обратите внимание! Длинные антенны на большегрузах нередко ломаются, так как цепляются за различные препятствия

Короткие антенны

Несмотря на меньшие рабочие характеристики, техническая надежность их работы не уступает длинным антеннам. Следующие модели зарекомендовали себя на российском рынке:

  • Lemm AT-1000 Eagle;
  • Lemm АТ-72;
  • Alan 9+;
  • Sirio Turbo-3000;
  • Sirio Super 9.

Укороченные антенны

К этому классу следует отнести антенны с еще более коротким штырем – 0,65-0,7 м. Они дают возможность свободно миновать мосты, крытые парковки, не опасаясь поломки.

Естественно, такая короткая длина не позволяет связываться на большие расстояния, ее хватает только на 3-5 километров, ведь усиление не превосходит 3 дБ. Впрочем, для поездок по основным трассам и в городе этого достаточно.

Такие антенны практически незаметны и не нарушают дизайн машины. На российском рынке можно найти следующие модели:

  • Lemm AT-1002 MiniTurbo;
  • PARUS MA-102;
  • Anli AT-3C;
  • Sirio T3 27 mag.

Антенны на магните

Если требуется возможность быстро установить и снять антенну, то необходимо присмотреться к моделям на магнитном основании. Длина штыря в этом случае может быть любой. Для грузовиков такие антенны приобретают редко – велика возможность того, что она отвалится от вибрации или при контакте с каким-то препятствием.

Наиболее популярны следующие антенны на магнитном основании:

  • Alan ML 145;
  • Optim 1C-100;
  • MegaJet ML-145 MAG;
  • Optim CB-82 MAG.

Любое устройство гражданского диапазона не может дать бесперебойную связь без помех. Поэтому ждать от автомобильных СиБи-станций чудес не стоит. Придется найти компромисс между стоимостью и качеством связи. И переплачивать за возможности, которые не будут использоваться, не стоит.

Популярные модели

В большом ассортименте СиБи-радиостанций водители-дальнобойщики выделяют несколько основных марок:

Megajet mj-600 turbo

Станция работает с 220 каналами на частоте 26.965-27.855 МГц и приспособлена для отечественного климата. Имеет автоматическое шумоподавление ASQ и ЖК-дисплей.

Основные достоинства:

  • мощная;
  • компактная;
  • можно подключить внешний динамик;
  • приятный дизайн.

Недостатки:

Низкое качество голоса на передаче.

Alan 48 Excel

Станция работает с 400 каналами и имеет большую выходную мощность. Имеет регулируемое шумоподавление, ESP2 и ЖК-дисплей. Память и сканирование для двух предустановленных каналов.

Основные достоинства:

  • мощная передача;
  • компактная;
  • надежный прием;
  • регулируемое шумоподавление.

Недостатки:

Отсутствие русскоязычной инструкции.

MegaJet MJ-200+

Простая радиостанция со 120 каналами. Снабжена кварцевым фильтром и энергонезависимой памятью.

Основные достоинства:

  • двойное сканирование;
  • энергонезависимая память;
  • регулировка чувствительности

Недостатки:

слабые ручки регулировки.

President Teddy ASC

Простая радиостанция со 220 каналами. Имеет большой дисплей с подсветкой.

Основные достоинства:

  • удобное управление;
  • большой диапазон частот (Россия+Европа);
  • высокая чувствительность;

Недостатки:

шумоподавитель подавляет слабые сигналы.

MegaJet MJ-650

Мощная (8Вт) радиостанция с 240 каналами. Снабжена энергонезависимой памятью, возможностью установки 4 каналов для быстрого доступа, автоматическим шумоподавлением ASQ.

Основные достоинства:

  • удобное управление;
  • два шумоподавителя;
  • большой диапазон частот (Россия+Европа);
  • качественный звук;

Недостатки:

на большой громкости резонирует корпус.

LPD 2 канал

Самый частый вариант с которым сталкиваюсь это второй канал диапазона LPD, субтон 4. Для настройки радиолюбительских станций: 433,100 МГц, субтон 77 Гц.

Включайтесь на этой частоте (канале) с данным субтоном и вы будете на связи. Единственное, что LPD пока не имеет достаточной популярности за рулём. Самый популярный вариант всё-таки СиБи, так как на нём работают дальнобойщики и этот канал стал стандартом «де факто». Но всё в наших руках и мы можем со временем склонить людей, не желающих пользоваться громоздким СиБи, на сторону потаскушек в LPD.

Но заранее предупрежу о том, что LPD имеет очень маленькую мощность и с его помощью невозможно получить большую дальность связи. Для колонны это не критично.

Что такое Zello

Канал Zello. Zello – приложение для голосового обмена информацией между людьми, который происходит по принципу push-to-talk.

Иными словами, чтобы передать сигнал собеседнику, нужно зажать определенную кнопку. Это интернет-аналог промышленных и военных раций.

КСТАТИ! Эта утилита разработана русским программистом Алексеем Гавриловым (иммигрировал в США).

Преимущества и принцип работы

К преимуществам «рации-зелло – дальнобой» относят то, что:

  1. Обмен голосовыми сообщениями можно проводить в режиме реального времени.
  2. Записываемый и воспроизводимый звук отличается высоким качеством.
  3. Приложением можно комфортно пользоваться даже при EDGE-сигнале интернета за счет небольшого потребления трафика.
  4. Передача информации надежно зашифрована и защищена.
  5. Есть возможность создавать конференции (каналы) до 2 500 участников.
  6. Все диалоги сохраняются на устройстве, к ним можно в любой момент обратиться.

ВАЖНО! Принцип передачи данных аналогичен станциям, работающим в CB- или FM-диапазоне

Установка на телефон

Чтобы установить Zello на телефон, нужно:

  1. Зайти в магазин приложений, будь то App Store, Windows Store, Play Store или даже BlackBerry Store.
  2. Найти в поиске Zello.
  3. Нажать на кнопку «Установить».

Никаких трудностей с процессом не должно возникнуть. Если в каком-то регионе мира это приложение запрещено к использованию, достаточно скачать VPN и работать с ним в паре с Zello.

Приложением можно официально пользоваться и на персональном компьютере на Windows OS. Правда, десктопная версия «заточена» под создание и администрирование каналов, ведь, по мнению разработчиков, пользователям не нужна рация, если есть под рукой ПК.

Хотя в исключительных случаях, требующих немедленной реакции, пользователь может прислать сообщение в Zello через компьютер. Скачивать десктопную версию следует здесь – https://zello.com/

Как пользоваться

У программы интуитивно понятный интерфейс, к которому легко привыкнуть.

Чтобы начать пользоваться этим голосовым мессенджером, необходимо:

  1. Открыть приложение.
  2. Авторизоваться: войти в созданный аккаунт или завести новый.

Регистрация в Zello.

При регистрации необходимо указать:

  • имя пользователя;
  • пароль;
  • e-mail адрес;
  • телефон (при желании).

Далее – либо создать собственный, либо зайти в уже зарегистрированный канал дальнобойщиков «Зелло». Причем можно выбрать один из самых востребованных чатов, зайдя во вкладку «Популярные сейчас».

Чтобы присоединиться к конкретному чату или начать диалог с пользователем, достаточно ввести его никнейм в строке поиска. Ники обычно указываются людьми на форумах и тематических группах в соцсетях.

На какие частоты лучше не настраивать?

Часть пользователей все же покупают радиостанцию не для связи на рыбалке, охоте, на работе или дома. Поскольку частотные диапазоны, на которых она работает, достаточно широки (и ограничиваются не только разрешенными гражданскими), то появляются «соблазны» послушать частоты некоторых структур (например, полицию).

Если вы нацелены быть законопослушными в этом вопросе, то рекомендуем работать только на гражданских частотах LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц). Но рация не исключает возможности настройки на другие частоты, которые «заняты» силовыми, военными и иными структурами. Еще раз повторимся, что настройка рации Baofeng UV 5R на радио частоту полиции и других структур — это незаконная процедура и чревата санкциями. Приведем небольшую таблицу, в которой показано, какие частоты кем используются.

136-131 МГц Служба космической эксплуатации Космос-Земля
149-171 МГц Правительственная связь
171-173 МГц МВД России
173-174 МГц Министерство обороны РФ
450-470 МГц МВД России

Скачать таблицу частот для рации Baofeng UV 5R можно на нашем сайте или в интернете. В ней более полно приведена информация о доступных для настройки разрешенных и неразрешенных частотах, которыми могут пользоваться силовые структуры, железнодорожные службы, скорая помощь, пожарная охрана, коммерческие организации.