Конспект беседы по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «правила поведения в лесу»

Содержание

Как защититься от укусов клещей

Безопасность малышей на прогулке в лесу напрямую зависит от внимательности и ответственности взрослых. Места обитания клещей нельзя определить визуально

Поэтому важно знать как избежать их укусов

Нужно правильно одеть ребенка. Идеально подойдет белая одежда, на которой клещей можно увидеть сразу. Полностью защитить ноги высокими носками или колготками, в них же заправляется майка. Верхняя одежда должна иметь резинки, обувь должна быть полностью закрытой, на голову надевается шапка или платок.

Необходимо взять с собой специальные препараты – репелленты, которые периодически наносить на одежду малыша. Ребенка нужно периодически осматривать с целью выявить нежеланных насекомых.

Если, даже с учетом всех предосторожностей, малыша укусил клещ, нужно обязательно принести насекомое на анализ. Если анализ невозможен, нужно записать дату укуса и проследить за ребенком в течение трех недель

Появившийся насморк, отечность или сыпь требуют немедленного обращения к врачу.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы сегодняотправимся в путешествие – в лес. А для чего люди ходят в лес? Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса, шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь закройте глаза и послушайте (звучит запись «голоса птиц» Что даёт человеку лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи/, лекарственные травы, строительный материал.Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Ответы детей:волк,лиса.

Воспитатель: Вы знаете в лесу есть тропы, по которым ходят звери, эти тропы называют звериные. И теперь мы по тропинке друг за другом, под пение птиц идём прямо в глубь леса. Стараемся не раздавить мелких насекомых, они не заметны в траве.

Отгадайте загадку:

Кто работает с утра Строит дом, несёт дрова,

Тащит целый воз еды Мало ест, не пьёт воды,

У него полно друзей Тот работник….(муравей). /

Запомните, нельзя разрушать муравейник, муравей очень трудолюбивое насекомое, оно по хвоинке строит свой дом и самое главное, муравьи санитары леса.

Идём под пение птиц дальше по тропинке и опять отгадываем загадку:

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук Ищет пищу под корой

Он голодную порой (дятел).

Запоминаем ещё одно правило «Не трогай птичьи гнезда»

Если мы испугаем птицу она может бросить своё гнездо.Будьте предельно внимательны иответьте на загадку:

Возле леса на опушке Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка Ядовитый….(мухомор).

Скажите, пожалуйста, мы идём по лесу и нам встречаются мухоморы, поганки, их можно сбивать (ответы детей)

Конечно нет, потому что ими лечатся некоторые животные.

Ещёодна загадка: Этот маленький зверек Колючий вдоль и поперёк

И лишь животик гладить можно

Его узнать совсем не сложно(ёж).

Помните нельзя ловить в лесу бельчат, ежат, так как они не смогут жить у нас в квартире, ведь они лесные животные. Ребята нужно сделать привал и немножко отдохнуть.

Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

Набрались сил и разгадываем следующие загадки:

Шевелились у цветка Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Цветок этот голубой Напоминает нам с тобой Онебе чистом-чистом

И солнышке лучистом (незабудка).

Белые горошки на зелёной ножке (ландыш).

Вокруг нас столько зелени, цветов, и так хочется нарвать букет.

Но помните, ещё одно правило: Не рвите цветы, они очень быстро завянут. Не ловите бабочек, у них очень нежные крылышки.

И если мы их подержим в руках, мы повредим им крылышки, и они не смогут летать и погибнут. И конечно же как на привале без костра.Но запомните: Не потушенная искра может привести к пожару. И на этом месте, где был костёр ещё очень-очень долго не будет расти трава. Вот мы и прогулялись по тропкам в лес, надо возвращаться в группу, но давайте ещё раз повторим правила поведения в лесу: (ответы детей).

— ходить только по тропинкам

не шуметь в лесу

— не рвать цветы

— не ловить бабочек

— не разрушать муравейники

— не пинать не съедобные грибы

— не трогать гнезда птиц

— не разжигать костёр

— не брать лесных животных домой.

Ребята вы были сегодня молодцы, старайтесь всегда выполнять правила поведения в лесу, в парке.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

Ответы детей: корзину, головные уборы и т. п.

Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.

Воспитатель. Вот мы и пришли.

(на экране – картина леса)

Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

Воспитатель: Ребята, ягоды можно есть, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран.На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.

Дети называют названия знакомых им ягод.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод

Но,при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью

Игра малой подвижности «Собираем ягоды»

Дети собирают съедобные ягоды, определяют названия, кладут в корзину.

Основное правило — «Сомневаешься — не бери!» — действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

Воспитатель и дети двигаются дальше.

Следующая остановка «Грибная полянка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов.

Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

(мухомор)

— А так ли хорош мухомор!

Ответы детей.

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки.

(бледная поганка)

Воспитатель: Почему вредная?

Ответы детей.

На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.

Обобщение:

Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Ответы детей: Спросить у взрослых.

Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Продолжаем наше путешествие…

Следующая остановка «Опасные насекомые»

(Слайды: осы, шмели, шершни).

Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Обобщение:

Давайте еще раз вспомним,какие правила леса мы сегодня с вами узнали:

Ответы детей: Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

Воспитатель:

И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.

А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

Ход занятия

Воспитатель. В природевстречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»). — Как вы думаете, что это за опасность? Дети. В лесу можно заблудиться. Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки,периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха).

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей) .Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой. Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём, Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели.Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно мы похлопаем, Ногами мы потопаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали!

Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

С/и «Найди ошибку». Я приготовила для прогулки в лес в белую водолазку с коротким рукавом или черную с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки. (Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес) .

Вывод: Одежда должна быть светлой — на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо. Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки — красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Игра средней подвижности «Найди свой цветок». Все мы по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг.

Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету. (Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей. Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами. Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

(Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в д/с. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

— Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу).

Что делать если потерялся

В этом случае самое главное – не паниковать. Нужно максимально успокоиться, оставаться на своем месте и громко звать на помощь.

Как ребенку вести себя в лесу, если потерялся:

  1. Осмотрись вокруг. Если увидел лесную дорогу, выходи на нее, вполне возможно, что на дороге встретишь людей.
  2. Стой на месте, чтобы не уйти от взрослых еще дальше. В этом случае поиски существенно затянутся.
  3. Внимательно прислушивайся к любым звукам. Голос людей, звуки проезжающих машин могут свидетельствовать о том, что ты находишься рядом с цивилизацией, двигайся в направлении звуков.
  4. Если ничего не слышно, но ты видишь ручей, иди вдоль него. Ручей обязательно доведет тебя до реки, а значит, рядом есть люди.
  5. Оставляй вокруг себя различные знаки, которые могут помочь в поисках. Делай зарубки на деревьях, отламывай веточки, это поможет тебе не ходить по кругу.
  6. Подавай любые возможные сигналы, постоянно их повторяя, чтобы тебя быстрее услышали и нашли.
  7. Потряси нижние ветки дерева. Это смогут увидеть спасатели с воздуха.
  8. С наступлением темноты готовься к ночлегу. Постели на землю листву и ветки, накройся листвой, чтобы тебя не было заметно.
  9. Не питайся неизвестными ягодами, не пей из незнакомых ручьев. Без еды и воды можно продержаться довольно долго.
  10. Не паникуй. Помощь придет гораздо раньше, чем ты думаешь.

Не стоит объяснять дошкольнику, как можно выйти из леса, ориентируясь на звезды или расположение мха на деревьях – это не лучшая идея. Природа находится в постоянном движении, все в ней меняется.

Потерявшись, малыш может попытаться применять полученные знания, в результате чего просто потеряется окончательно. Далеко не каждый взрослый сумеет ориентироваться в лесу даже с помощью компаса, что уж говорить о детях.

Правила безопасности в лесу для детей в стихах и картинках:

Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста полностью лежит на взрослых. Необходимо  донести до малыша, что нахождение на природе может быть опасным, если не соблюдать правила.

Необходимо проводить беседы о безопасности в лесу для детей дошкольного возраста раз за разом, пока малыш не усвоит и не поймет правила. Кроме того, взрослые должны внимательно изучить памятку для родителей. Если не осуществлять должный присмотр за детьми в лесу, это может привести к непоправимой беде.

Лес – наше богатство, мы – его друзья

Памятка в виде таблицы:

Категорически НЕЛЬЗЯ! отделяться от группы, удаляться от взрослых;
уходить в глубь леса;
что либо есть, без разрешения взрослых;
трогать руками детенышей животных, забирать их с собой;
шуметь в лесу, слушать громкую музыку;
дразнить диких животных, если они вам встретятся;
убивать пауков, рвать паутину;
ловить незнакомых вам насекомых. Их укусы могут быть опасны;
ломать ветки кустов и деревьев;
разводить огонь;
рвать цветы и растения с корнем, ведь они больше не вырастут;
оставлять надписи на коре деревьев;
разрушать муравейники, они являются санитарами леса;
трогать гнезда птиц, уносить с собой птенцов;
сжигать сухую траву, ветки и листья.
МОЖНО собирать лекарственные травы под присмотром взрослых;
собирать съедобные грибы (под присмотром взрослых), срезая их ножиком;
собирать лесную землянику;
собирать мусор, оставленный нерадивыми туристами;
Если вы потерялись оставаться на месте, не бежать, так можно еще больше заблудиться;
с мобильного телефона звонить товарищам, родственникам или учителю;
в случае если связи нет, набрать номер службы спасения – 112 (доступно всегда);
громко кричать, оставаясь на месте, периодически прислушиваясь, ожидая ответ. Если вы слышите, что вас зовут – не идите на голоса, просто продолжайте звать на помощь;
Если вас не нашли прислушайтесь к голосам и звукам. Услышав звуки цивилизации (голоса, музыка, шум машин) – идите в их сторону, ориентируясь на громкость (чем громче звуки, тем вы ближе);
продвигаясь вперед, оставляйте заломы, зарубки, а лучшие всего веревочки или вещи, чтобы те, кто будут вас искать, могли знать о вашем направлении;
попробуйте вспомнить, откуда вы вошли в лес и в каком направлении двигались;
если вы нашли ручей, двигайтесь в его направлении – он приведет вас к реке, а там очень вероятно, что могут быть люди;
оглядитесь, не видите ли вы натянутые электрические провода? Если да, то следуйте вдоль них, они всегда идут в сторону населенных пунктов.

Лес – волшебный, манящий и доброжелательный. Чтобы ваше знакомство прошло с пользой и позитивом – помни о правилах поведения, нарушать которые категорически НЕЛЬЗЯ.

Правила поведения в природе — Правила поведения в природе в стихах

Публикация «Правила поведения в природе в…»
Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Правила поведения на природе»
Невозможно переоценить воспитательное значение природы на человека. Ребёнок, который часто общается с животными, с растениями становится добрее, ласковее. В нем пробуждаются ростки человеческих качеств. Человечество тысячелетиями покоряло природу, беспощадно вырубая леса,…

Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Знакомство с правилами поведения в лесу»
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о жизни птиц и насекомых в лесу, их пользе, приносимой лесу. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к лесу, желание охранять и беречь его. Ход занятия Воспитатель: Дети, вы знаете, что Незнайка…

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»
Памятка для родителей . «Безопасное поведение в лесу» Нет ничего важнее для ребёнка, чем походы на природу с друзьями, родными или одноклассниками. Эти моменты остаются в памяти навсегда, формируя мировоззрение. Природа действует успокаивающе, это естественная среда для…

Правила поведения в природе — Правила поведения в лесу для детей (памятка)

Статья «Правила поведения в лесу для детей…»
Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или…

Мастер-класс по созданию плаката «Экологический знак будущего» для старших дошкольников
Именно в дошкольном возрасте формируются основы экологического сознания будущего гражданина. Умение разумно относиться к природе, видеть ее красоту и ранимость, эмоционально и доброжелательно относиться к живым существам, испытывать положительный интерес к окружающему миру,…

Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах поведения, направленных на сохранение природных объектов. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе. 2. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов, обогащению словарного…

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу»
Правила поведения в лесу для детей очень важны, так как они помогают не только научиться стать культурным и воспитанным человеком в любой сфере жизни, но и научат тебя охранять природу и заботиться о ней. Поход в лес мало чем отличается от похода в гости. А знаешь ли ты почему?…

Страницы:

Правила поведения в лесу

Находясь в лесу, дети должны соблюдать ряд несложных правил поведения:

  • Находитесь постоянно рядом с близкими, или в зоне их видимости.
  • Не рвите и не пробуйте неизвестные ягоды и грибы, они могут быть ядовитыми.
  • Не трогайте животных или насекомых. Они могут покусать или быть носителями серьезных инфекций. Не гладьте и не берите в руки маленьких детенышей, за это можно сильно поплатиться.
  • Не подходите близко к озерам и водоемам, не лезьте в воду без разрешения взрослых. Вода может таить в себе много тайн, об этом нужно помнить.
  • При первой опасности сразу зовите взрослых. Не нужно пытаться самостоятельно справиться с проблемой, помощь взрослых обязательно пригодится.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Звонит телефон.

Дети, интересно, кто это нам звонит. Я сейчас послушаю. А, это Ёжик. Он зовет к себе в гости в лес.

Воспитатель: Ребята, поедем в лес. Закройте глаза (Звучит музыка) Мы очутились в лесу.

I.На интерактивной доске изображение леса и Ёжика.

Здороваемся с Ёжиком.

Как здесь красиво!

Ёжик объясняет детям, что в лесу не только красиво и могут встречаться опасности.

Какие же здесь могут быть опасности.

Дети: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! Можно заблудиться. Поэтому мы знаем, что ходить в лес надо только со взрослыми и уходить от них далеко нельзя.

Воспитатель: Ребята, а помните сказку про Машеньку, как она с подружками собирала ягоды и заблудилась. А почему?

Дети: Она ушла далеко от подружек.

Воспитатель: Правильно, ребята. Надо быть рядышком.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)

За природой наблюдали.

А сейчас мы отдохнём, (остановились)

Встанем, глубоко вздохнём. (вдох, выдох)

Вверх на солнышко посмотрим, (подняли голову)

А затем похлопаем, (хлопаем)

Ногами мы потопаем. (топаем)

Хорошо мы погуляли, (шагаем)

И нисколько не устали.

II картинка. Поляна с ягодами.

Видим картинки (на магнитной доске) с изображением ягод.

Ёжик. Ребята, а что это за ягодки, такие красивые и растут в лесу? Давайте рассмотрим. Какая это ягодка? Кто знает? Дети называют ягоду.

Ёжик. Правильно. Это земляника. А вот это, что за ягодка?

Дети называют.

Ёжик. Правильно, это малина. Эти ягоды съедобные.

Ёжик. А вот на этой картинке, что за ягода?

Если дети затрудняются, Ёжик им помогает назвать ягоду: Это волчья ягода и ее нельзя брать в руки и есть, можно отравиться.

Ёжик. Давайте, я ее заберу с собой. Потому что детям ее нельзя брать в руки.

Идем дальше по лесу.

III. Поляна с грибами. (на интерактивной доске).

Видим картинки с изображениями грибов.

Ёжик предлагает детям отгадать загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб).

Ответ детей: гриб.

Ёжик: правильно, ребята – то гриб.

— Но не все грибы наши друзья.

Вот на этой картинке, что за гриб?

— Да, это белый гриб. Он так называется и он съедобный.

— А вот эти желтенькие грибочки, как они называются?

— Правильно, лисички.

— А вот посмотрите, что это за гриб? У него красная шапочка в белый горошек и на вид он очень красивый, но это очень опасный, ядовитый гриб. Его ни в коем случае нельзя брать в руки, а тем более есть, это мухомор.

Ёжик. Я его уберу в свою корзину.

IV. Сухое дерево, на нем жук.

Проходим дальше и видим — стоит дерево без листьев. Смотрим, на нем сидит жук. Он ядовитый и называется он – короед. В руки брать его нельзя.

Ёжик предлагает детям подуть на жука, чтобы прогнать его. Дети дуют и жук улетает. После этого на дереве появляются листья, дерево ожило.

Почему?

Жуки ели листья и деревце погибало. Дети подули, жуки улетели. Дети спасли дерево.

Ёжик. Я забираю ядовитого жука в свою корзинку. Детям его трогать нельзя.

Прощаемся с ёжиком.

Ёжик отдает нам корзинку с опасными предметами леса, чтоб мы у себя в детском саду сделали уголок, в котором будут изображены насекомые, ягод и грибы, которые нельзя трогать руками.

Кружимся и закрываем глаза руками, мы очутились в детском саду.

В уголке у нас висит знак, на котором изображена рука с перечеркнутой линией, т. е.знак опасности: руками не трогать.Прикрепляем наши картинки: вредные насекомые, опасные грибы и ягоды.

Воспитатель: Хвалю детей, говорю им спасибо, они хорошо справились, теперь, когда они пойдут в лес, будут соблюдать все правила безопасности.