Как определить стороны света с помощью онлайн-компаса

Описание

Уникальная аномалия, широко известная, наравне с «Исполнителем желаний» и «Клондайком артефактов», в сталкерской среде благодаря фольклору:

Из интересного — рассказ одного сталкера. Он, сдаётся мне, первый заговорил про Оазис. Говорил, там в минуту затягиваются раны, а на душе становится спокойно-спокойно, будто ты и не посреди Зоны со всеми её прелестями. Хм… кстати, я того мэна с тех пор и не видел. И вот царапнуло меня ещё тогда что-то, а что — только потом разобрался. Он ведь хромал всегда, а тогда от нашего костра так бодро упрыгал, будто не только ногу залечил, а ещё и лет пятнадцать сбросил.

— Из разговора с членами группировки «Свобода»

Помимо целебных свойств аномалии, в байках характерной деталью является то, что её расположение от рассказчика к рассказчику меняется:

Слыхал я, там можно встретить любую зоновскую тварь — и ни одна на тебя не нападёт, представляешь? А ещё говорят, там артефакт есть — Сердце Оазиса. Это из-за него там всё так, и брать его никому нельзя. Кто поднимет, тому больше не будет жизни не только в Зоне — нигде, вот так. Где Оазис, спрашиваешь? Тьфу, чудак человек, это ж каждый знает! На Припяти, под «чёртовым колесом», где ж ещё?
— Из разговора со сталкерами

В некоторых вариантах и вовсе можно встретить концепцию, что «Оазис» появляется во многих местах:

Это ж легенда, потому тут каждый сталкер своё заветное вкладывает. Ну и каждый тебе точно расскажет, как до этого самого Оазиса добраться. И всё бы хорошо, только места-то все разные, и чтоб хоть до одного добраться, так в такую жопу лезть придётся…
— Из разговора со сталкерами

Особый интерес представляет следующая байка, расхожая среди бандитов, которая показывает, что задолго до обнаружения самого «Оазиса» он был источником обогащения для некоторых личностей:

Х-хы-ы! Я, короче, такую хохму сышал — ваще, умереть не встать! Короче, как-то, на Свалке ещё, пацаны беса погнали: толкнули адресок «Оазиса» с темой, типа это полный верняк. Ну и приныкались там на нычке кодлой. Ну и чё те сказать… там, короче, с бакланов стока поснимали, шо пацаны на завтра тупо из Зоны свалили! На всю оставшуюся жизнь каждому хватит. Один тока пацанчик тут остался — ему Йога погоняло было.
— Из разговора с бандитами на тему «Что ты слышал про «Оазис»?»

Оазис нашёл Дегтярёв по поручению профессора Озёрского, который желал получить данные, либо артефакты из этого места для научных работ:

…Вот если бы Вы согласились его поискать… Буду честен: солидную оплату я обеспечить вряд ли смогу, хотя такая находка — если, конечно, Оазис существует на самом деле — могла бы привести к качественному прорыву во многих наших исследованиях.
— Из диалога с Озёрским

Путь к «Оазису» лежит через вентиляционный комплекс и пространственную аномалию, для преодоления которого игроку необходимо решить головоломку. Внутри, на центральном деревце находится артефакт Сердце Оазиса. После того, как он будет сорван, за спиной игрока появится Пси-собака, с которой можно вступить в бой, либо избежать его, добежав до лестницы и поднявшись по ней к выходу.

Персонажи

  • Борода — бармен, ключевой персонаж, квестодатель.
  • Султан — лидер бандитов на Затоне, квестодатель.
  • Сыч — торговец, квестодатель.
  • Глухарь — следящий за порядком, квестодатель.
  • Кардан — техник, ключевой персонаж, квестодатель.
  • Тремор — медик, квестовый персонаж.
  • Шустрый — исполнитель заказов на эксклюзивное оружие и броню, квестовый персонаж.
  • Гонта — лидер группы охотников, квестодатель.
  • Гармата — охотник из группы Гонты.
  • Краб — раненый охотник из группы Гонты.
  • Кастет — «правая рука» Султана. Квестовый персонаж.
  • Коряга — посетитель, мошенник, квестодатель.
  • Лоцман — опытный проводник на «Янов» и обратно. Если открыта локация Припять, то может поспособствовать с переходом и туда.
  • Спартак — друг Бороды и Глухаря.
  • Петруха — сталкер, спасённый Дегтярёвым из архианомалии «Котёл».
  • Шило — друг Петрухи.
  • Вобла — одиночка с Затона, мошенник. Придёт на «Скадовск» продавать «Изменённый штурвал» Бороде, если таковой был отдан ему Дегтярёвым. После продажи подойдёт к одному из столиков.

Где впервые появился компас?

То, что этот навигационный прибор изобрели древние китайцы, утверждают все историки, однако расходятся во мнениях относительно времени и правящих династий. Одни считают, что это произошло еще до нашей эры, другие – что в XIII столетии н.э. Примерно в этом веке простейший прибор – прообраз компаса – появился и в Европе. Он представлял собой не слишком большую емкость с водой и установленной в ней пробкой, на которой сверху прикреплялась стрелка-указатель.

Через двести лет итальянец Флавио Джойя несколько модернизировал навигатор: вертикальная ось держала стрелку, а по окружности был размещен круглый немагнитный контур со шкалой.

Шло время, приходили новые идеи конструкции компаса, но принцип действия прибора остался неизменным.

Интересные факты

  • Технически, не является аномальной зоной — вся его логика работы построена на схеме рестрикторовsr_idle.
  • Если игрок передаст Сердце Оазиса учёным, это отобразится на концовке игры: дорогу к этому месту станут находить и другие сталкеры, а бандиты всё так же будут навариваться на тех, кто жаждет его найти:
Рассказы об Оазисе перестали быть легендами: все чаще в разговорах сталкеров упоминались те, кто смог найти путь к этой тайной аномалии. Поток искателей не иссякает, чем и продолжают пользоваться бандиты. Новички клюют на предложение показать дорогу к Оазису, но дело обычно заканчивается грабежом где-нибудь в сторонке от сталкерских троп.
— Из концовки «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
  • Путь через «арки» меняется после каждого выброса.
  • Сначала Озёрский говорит, чтобы Дегтярёв проверил правдивость легенды, но проверить её невозможно, нужно сразу идти искать Оазис.
  • Оазис напоминает одноимённую локацию из игры Fallout 3.
  • Единственная геоактивная аномалия в играх серии (которая даёт только положительный эффект: восстановление здоровья, заживление ран, утоление голода и вывод радионуклидов).
  • На карте в КПК пробоины в крыше круглой постройки вентиляционного комплекса, под которой находится Оазис, делают её похожей на смайлик — это намёк от разработчиков.
  • Можно также не брать квест на поиск Оазиса. В таком случае Дегтярёв скажет ученому, что уже побывал в Оазисе. При этом последний будет настолько изумлен, что попросит повторить сказанное.
  • При повторном посещении Оазиса можно спокойно пройти, не активируя арки вновь.
  • Если найти Оазис, то Флинт в ходе выполнения квеста «Чужие заслуги» припишет его обнаружение себе.
  • Технически, псевдособаки появляются не после поднятия артефакта, а после использования клавиши подбора предметов рядом с местом его расположения.

Интересные факты

«Чистое Небо»

  • Единственный артефакт, который не выводит и не излучает радиацию.
  • Легально в игре можно приобрести и пользоваться только одним таким артефактом.
  • Для нахождения артефакта необязательно брать квест. Его можно найти в шахте в любое время, сразу после телепортации.
  • Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственном пузыре, из чего можно сделать вывод, что артефакт рождается именно в этой аномалии.
  • В обмен на «Компас» Лесник даёт улучшенный «Винтарь-ВС».

«Зов Припяти»

  • В игре существует два экземпляра «Компаса», оба можно получить у Ноя: либо убив его, либо через ветку диалогов, которая появляется после квеста на поиск артефакта. Но, если попросить артефакт в третий раз, Ной нападёт на главного героя. Таким образом, можно получить двойную прибыль, отдав сначала один артефакт Султану, затем второй — Бороде

    Если сначала взять квест у Султана, а потом у Бороды, но первый артефакт продать Бороде, то Султан откажется принимать второй артефакт; таким образом, можно оставить один артефакт себе.

    .

  • «Компас» нельзя продать ни одному из торговцев, ни обычным сталкерам, сам Борода берёт его только по квесту.
  • Обладает положительными свойствами «Кристалла», «Крови камня», «Каменного цветка», «Бенгальского огня» и «Батарейки». Выгодно носить его совместно с «Сердцем Оазиса», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Естественно, для их совместного использования понадобятся целых два «Пузыря» и броня, в которую влезает не меньше четырёх слотов. Такая комбинация артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не таская «набор выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также даёт возможность при прокачке бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Оружие ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё
Документы Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти
Броня Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл»
Прочее Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а
Части тел мутантов Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки
Флешки Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Оружие Ружьё ЭМ1
КПК КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака •  КПК с картой миграции •  КПК Генерала
Артефакты «Компас»
Прочее Хабар
Флешки Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Оружие Гаусс-пушка
Документы Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62»
Записки Записка от Соколова • Записки группы Стрелка
КПК КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника
Артефакты «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса»
Прочее Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером

Варианты использования

Имеет смысл оставить артефакт себе, так как он сочетает свойства некоторых других артефактов, а следовательно, экономит места в контейнерах для артефактов. Ближе к концу игры всегда можно успеть отдать его учёным ради слайда в концовке. При совместном использовании с «Пузырём» можно забыть про радиационное излучение от «Сердца Оазиса». Очень выгодно носить артефакт совместно с «Компасом», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Но придётся надевать уже, как минимум, два «Пузыря». Кроме того, такие комбинации доступны не на всех бронежилетах, и проявят себя в полной мере только на костюмах, имеющих как минимум четыре слота для артефактов. Использование этой комбинации артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не загружая инвентарь «набором выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также это даёт возможность при модернизации бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).

Найти артефакт «Компас»

Сразу после получения сигнала от застрявших в «Пузыре» наёмников игрок отправляется к Леснику. Необходимо поговорить с ним. Тот расскажет об артефакте «Компас» и его свойстве — поиске дороги из аномалий. Лесник попросит вернуть отобранный артефакт и скажет, что искать его нужно в старой шахте:

Если ренегаты — враги, но «Долг» нейтрален

Нужно отправиться к этой шахте (иногда долговцы могут попросить помочь им захватить её). Трое ренегатов стоят на входе в сами шахты. Вооружены они АКМ-74/2. Их надо уничтожить, после этого дорога в сами шахты открыта. Идя по рельсам, следует смотреть под ноги, поскольку можно провалиться на минус первый уровень к полтергейстам и кислотным аномалиям. В самих казармах будет ещё семеро ренегатов. Все, кроме ренегата-торговца, будут патрулировать территорию шахт. Торговец будет находиться рядом с артефактом. Всех надо уничтожить. Вооружены они неплохо, в основном, автоматами СА «ЛАВИНА». После уничтожения ренегатов можно забрать артефакт, виден он и без помощи детектора. После того, как артефакт окажется в рюкзаке, квест считается выполненным.

Если ренегаты нейтральны, но «Долг» — враг

Как правило, такое прохождение возможно при игре за бандитов и редко за «Свободу» (добиться нейтралитета непросто). Шраму придётся прорываться с боем. Стоит учитывать, что у долговцев хорошее снаряжение. После того, как долговцы убиты, можно брать «Компас». Ренегаты мешать не будут.

Если враги и «Долг», и ренегаты

Как правило, такое прохождение возможно при игре за «Свободу». Оно является самым сложным, поскольку даже завязать бой между ренегатами и «Долгом» невозможно, так как долговцы не полезут обосновываться в шахты, пока игрок там всё не зачистит.

Как получить компас

Для возможности получения предметов обеих типов потребуется достичь установленного уровня репутации в каждом из городов мира игры.

Гео компас получается после достижения 6-го уровня репутации в Ли Юэ.

Анемо компас получается в момент получения 6-го уровня репутации в Мондштадте.

Важно: игроку будет выдан особый ресурс, который и позволит создать у кузнеца данный артефакт. Для повышения уровня репутации в каждом городе необходимо выполнять ежедневные поручения и задания городских персонажей

Количество заданий для обеих регионов равным образом разделено поэтому, рекомендуется начинать повышение уровня, к примеру, с Мондштадта

Для повышения уровня репутации в каждом городе необходимо выполнять ежедневные поручения и задания городских персонажей. Количество заданий для обеих регионов равным образом разделено поэтому, рекомендуется начинать повышение уровня, к примеру, с Мондштадта.

Баги

  • В ЧН существует небезызвестный баг: если начать разговор с Лесником о том, что ГГ принёс ему «Компас», то Лесник отдаст ему заветный «Винтарь». Если после получения винтовки прервать разговор нажатием клавиши ESC, то можно будет заново начать диалог с Лесником, и опять получить оружие. При этом «Компас» не пропадёт из инвентаря, а значит, проворачивать данную аферу можно сколько угодно.
  • NPC, вооружённые «Винтарём», ведут себя в перестрелках странно. Они стреляют только одиночным режимом стрельбы с дальней дистанции, при этом ещё и достаточно неточно, а при сближении с противником и вовсе достают пистолет и стреляют из него. Логически это не объяснить, а вот технически можно: дело в том, что «Винтарь-ВС» прописан как снайперское оружие, соответственно, NPC пользуются им как снайперским оружием: ведут одиночный огонь с дальней дистанции, а при сближении с врагом вооружаются более скорострельным оружием (пистолетом). Это достаточно большой недочёт системы поведения NPC. Как правило, это можно узреть в ЧН.

Как определить стороны света без компаса

Первоочередная задача любого человека, оказавшегося в неизвестном ему месте — сориентироваться, где он находится.

Для этого ему надо знать, как определить стороны света без компаса:

  1. Можно найти на небе Полярную звезду, которая укажет, где Север;
  2. В южном полушарии ориентиром, где находится Юг, служит Южный Крест;
  3. Южное направление также покажут Солнце и любые стрелочные часы;
  4. Луна тоже может стать указателем пути, если она хорошо видна на небе;
  5. Естественными подсказками послужат лишайники и мхи, смола хвойных деревьев, растущие грибы и муравейники.

Рисунок 4. Определение сторн света по часам

Рассмотрим простой алгоритм, как определить стороны света по часам:

  1. Следует запомнить, что в северном полушарии в 7 утра Солнце находится на востоке, в час дня — на юге и в 7 часов вечера — на западе;
  2. По аналогии с компасом, часы размещаются в горизонтальном положении и поворачиваются так, чтобы часовая стрелка была направлена к солнцу;
  3. Образовавшийся угол между часовой стрелкой и цифрой один делится пополам, в результате получается линия, которая смотрит на Юг, обратная ей — будет Север (Рисунок 4);
  4. Обратите внимания, что до полудня напополам делится та дуга, которую стрелочка должна пройти до 13.00, а после — та, что она прошла после этой отметки.

По восходу и закату солнца

Рисунок 5. Определение сторон света по солнцу

Способ, как определить стороны света по солнцу, основан на том, что:

  1. Небесное светило встает на востоке, а заходит на западе (Рисунок 5);
  2. Далее — надо стать лицом так, как перед географической картой;
  3. Чтобы правая рука указывала на восход, где расположен Восток;
  4. Левая — была направлена на закат, туда, где у нас Запад;
  5. Тогда впереди вас будет Север, а за спиной — соответственно Юг.

По длине тени

Рисунок 6. Определение сторон света по тени

Этот метод, как узнать расположение сторон света основывается на наблюдениях за солнцем:

  1. Когда оно находится в своей наивысшей точке, зените — то показывает строго на юг;
  2. Значит в противоположном ему конце будет север, по бокам — восток и запад (Рисунок 6);
  3. Узнать, когда солнышко в зените можно по отбрасываемой предметами тени;
  4. Если оно в своем пике, то те будут максимально короткими;
  5. Для этого в течении всего дня понадобится их измерять при помощи дерева или палки;
  6. Определите самую маленькую тень и ее конец покажет вам, где северное направление.

С помощью иголки

Если вы знаете, что такое компас и его нет в наличии, на выручку придет — намагниченная иголка. Сделать такую очень просто — достаточно быстро пощелкать по ней обычными металлическими ножницами. Также понадобятся вспомогательные предметы — емкость с водой и кусочек пенопласта или пробка. Если их нет — смажьте иголочку растительным маслом, чтобы она могла удержаться на водной поверхности.

Определение сторон света этим методом имеет один существенный недостаток — с его помощью можно узнать только полуденную линию.

Рисунок 7. Определение сторон света с иголкой

Определяем сторону света с помощью иголки:

  1. Поместите иголку, воткнутую в пробку, или смазанную жиром на воду (Рисунок 7);
  2. Она почти сразу же займет нужное положение в направлении север-юг;
  3. Чтобы понять, где именно Юг, а где Север, понадобятся дополнительные меры.

По расположению Полярной Звезды

При вращении Земли Поляриссима всегда неподвижна на небосводе, поэтому является одним из лучших ориентиров. Она практически всегда располагается в точке Северного полюса.

Рассмотрим, как определить расположение сторон света с ее помощью:

  1. Для начала найдите на небе ковш Большой Медведицы;
  2. Мысленно проведите отрезок через две звездочки, образующие дальний от вас бок ковша;
  3. Если вы проведете его дальше, то он четко упрется в альфу Малой Медведицы;
  4. Это и есть Полярная звезда, а значит северное направление находится там;
  5. Станьте к нему лицом, за вашей спиной будет — южное, справа — восточное и западное — слева (Рисунок 8).
    Рисунок 8. Стороны света по полярной звезде

С помощью природных объектов

Подобное определение сторон света считается самым ненадежным, но когда нет других вариантов, то придется использовать тот, что есть.

Стороны света по природным объектам:

  1. Еще в школе нам рассказывали, что на северной части одиноко стоящих камней и деревьев растет больше мха и лишайника, склон муравейника с этой позиции более крутой (Рисунок 9);
  2. На практике на эти внешние признаки могут повлиять различные факторы — ветер, наличие водных источников, затемненность и особенности рельефа;
  3. Что касается лесных предметов — более красные бочки ягод брусники и земляники в южной части, повернутые к солнцу венчики череды — верно лишь статически;
  4. Ориентирование по этим объектам лучше применять в комплексе с еще какими-либо методами.
    Рисунок 9. Пример определения сторон света по природным объектам

Местонахождение

ТЧ

  • Бар — награда Воронина за поиск модифицированной винтовки.
  • Армейские Склады

    На базе «Свободы», в люке «Стальной тайник» .

    — на базе «Свободы», слева от входа на базу, на чердаке барака (часто проваливается на первый этаж) «Винтарь», который можно найти на полу в одном из бараков на Армейских Складах (в ТЧ), должен был лежать на чердаке в ящике или контейнере, но последний, судя по всему, ломается сам по себе, а «Винтарь» из-за бага падает сквозь потолок. Доказательством этому служит второй кейс на чердаке, в котором лежат 150 патронов 9 × 39 СП-5.

  • Лаборатория X16 — лифтовая шахта, «Хабар в электрощитке» .
  • Припять — у главного монолитовца — Харона.
  • ЧАЭС — редко в ящиках.

ЧН

  • Болота — на севере у ж/д путей рядом с «трамплином» (полностью сломанный) Винтарь-ВС, который можно найти в ЧН на Болотах, принадлежал Шраму, что можно увидеть в начальном ролике.
  • Кордон — часто у одиночек.
  • Свалка — в продаже у Зуба

    Изредка у сталкеров, во время штурма базы бандитов.

    .

  • «Агропром

    В продаже у Митяя после вступления в «Долг».

    » — часто у сталкеров.

  • Рыжий лес — модернизированный экземпляр выдаётся Лесником в обмен на «Компас».
  • Янтарь — у большинства одиночек во время штурма комплекса.

ЗП

  • На сгоревшем хуторе
  • В подвале

1/2

  • Затон — на крыше одного из домов cгоревшего хутора

    «Скадовск» — в продаже у Сыча после получения достижения «Состоятельный клиент».

    .

  • Окрестности «Юпитера» — в продаже у Гавайца после получения достижения «Друг «Долга»».
    • У командира отряда вольных сталкеров на задании «Заложник».
    • У свободовцев-мастеров, экипированных в «Ветры «Свободы»».
  • Припять — можно взять с трупа Островского.
    • В тайнике в подвале на западном краю локации.
    • У монолитовцев в речном порту.
  • У одиночек-мастеров в костюмах СЕВА на всех локациях в режиме freeplay.

Интересные факты

  • Сначала была задумка сделать и четвёртого сталкера — сталкера-снайпера, который находился бы на кране возле «Земснаряда», где очень большой радиоактивный фон. Его оружие — АКМ-74/2 с оптикой.
  • Тот самый странный артефакт обнаруживается всеми детекторами, но чтобы его взять, детектор не обязателен.
  • Если выполнить это задание и переждать выброс на земснаряде, то Вобла всё равно появится, даже сразу после выброса.
  • Очень редко на земснаряд могут забрести пара-тройка зомбированных или бандитов. Если их не трогать, то после взятия «Изменённого штурвала», они могут убить Воблу и сталкеров, сидящих в засаде. Тогда можно безнаказанно покинуть это место.
  • Заговорить с Воблой можно даже во время выброса, причём ГГ не погибнет, если после вопроса Воблы просто ждать (выброс закончится, а ГГ останется невредимым).
  • Иногда Вобла на своём пути к Бороде может повстречать бандитов и вступить в перестрелку. В случае смерти Воблы можно забрать артефакт, а если каким-то чудным образом он выживет, то в «Скадовск» он не зайдет, а так и будет бродить вокруг него. К тому же, ещё и с Бородой поговорить будет нельзя, пока Вобла жив. Решения: 1) Можно убить Воблу, но это вызовет тревогу сталкеров. 2) Ждать, пока Вобла сам погибнет.

Прохождение квеста

Можно расспрашивать персонажей об Оазисе, но результата это не принесёт, так как сталкеры будут говорить, что Оазис находится в Припяти, под колесом обозрения или где-нибудь в другом месте, а то и болтать не по теме.

Нужно отправиться к вентиляционному комплексу — именно там и располагается Оазис. Чтобы попасть в тоннели, ведущие к Оазису, необходимо идти не к наземной части комплекса, а зайти со стороны железнодорожной насыпи. Вход в подземную часть будет выглядеть как небольшое строение, частично утопленное в склон. В тоннелях много тушканов, а в помещениях есть несколько зомбированных. По пути могут встречаться не только тушканы и зомбированные, но и другие сталкеры, которые могут устроить привал в строении.

Оказавшись внутри, нужно дойти до заколоченного проёма, разнести доски, пройти через проём и сразу свернуть направо. После этого нужно пройти прямо до закрытой двери, справа находится встроенная в бетон труба — требуется пройти по ней в следующее помещение. Выйдя из трубы, прямо напротив выхода можно увидеть ещё одну трубу, но со вделанными в неё скобами. Нужно войти в неё и подняться по скобам в следующее помещение, прямо напротив выхода находится аналогичная труба. Требуется повторить процедуру и попасть в следующее помещение. Труба закрыта решёткой, поэтому нужно свернуть налево, где, пройдя по коридору до конца, можно будет попасть в комнату с колоннами.

Здесь головоломка: если просто пройти дальше, ГГ телепортирует назад. Чтобы попасть в Оазис, в каждом горизонтальном ряду колонн (их четыре) в промежутке между двумя колоннами должен появиться мерцающий «снег». Он появляется, как только ГГ проходит именно между этими колоннами, и его телепортирует назад

Внимание: расположение «снега» меняется после каждого выброса. То есть нужно просто угадать — рано или поздно он всё равно появится.

Обнаружив все «дожди», необходимо пройти через них по порядку, после чего ГГ наконец попадёт в Оазис. Артефакт находится на ветке дерева. Как только артефакт будет взят, тут же нападет пси-собака. В любом случае, можно выходить наружу и возвращаться к Озёрскому. При желании артефакт можно оставить себе.

Локации

Затон
Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов.
Окрестности «Юпитера»
Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов.
Путепровод «Припять-1»
Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита».
Припять
Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти.
Лаборатория X8
Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.

Концовки

Всегда помогать Бороде и сталкерам

После того как все попытки взять «Скадовск» под контроль провалились, Султан и его банда покинули судно. С исчезновением этой опасности слабый ручеек сталкеров и артефактов превратился в бурный поток. Бизнес Бороды стал процветать, а «Скадовск» в популярности почти сравнился с баром «100 рентген».

Всегда помогать Султану и бандитам

На «Скадовске» окончательно установился «закон» Султана и судно стало базой для бандитов. Борода, не желая платить дань «пацанам», вместе с группой сталкеров двинулся в неизведанные части Зоны. Попытки сталкеров восстановить прежнее положение вещей быстро сошли на нет: показательные отправки под Выброс сделали своё дело.

Не помогать никому или помогать и тем, и другим

«Скадовск» остался прибежищем для всех, кому повезло до него добраться. Бандиты упорно стремились установить на судне свои порядки, однако сталкеры успешно этому противостояли. День за днём тянулось неустойчивое затишье.

При выполнении любого из трёх указанных выше условий возможны ещё два варианта судьбы «Скадовска»:

Логово кровососов уничтожено

После уничтожения логова кровососов твари Зоны уже не могли помешать течению здешней жизни. На какое-то время старое судно стало центром относительной стабильности в изменчивом мире Зоны.

Логово кровососов не уничтожено

Но и это длилось недолго. Кровососы, что обитали в логове неподалеку, проторили к судну дорогу. После того, как нападения стали происходить даже днем, люди отправились в рейд. К сожалению, им не удалось зачистить туннели, и вскоре очередная волна хищников затопила «Скадовск».